#Наука #Репрессии
Гонения на научную мысль набирают обороты
Московская активистка Анна Левченко, скандально известная помощница Павла Астахова и лидер группы «Сдай педофила», узнала из интернета о том, что в Екатеринбурге психолог читает лекции, участвует в научных конференциях и консультирует обращающихся к ней людей на основе современного научного знания. Ее внимание привлек намечающийся онлайн-форум с ответами на вопросы подростков. Анна Левченко связалась с преподавателем и задала ей десяток вопросов, по тону более напоминающих допрос (переписка опубликована), а спустя несколько дней — написала заявления в прокуратуру и руководству вуза и устроила кампанию травли в интернете. Активистку не удовлетворила позиция Анны Гизуллиной о том, что «человек имеет право получать свободный доступ к грамотно изложенной современной научной и просветительской информации в том возрасте, когда у него возникает потребность и возможность ее усвоить». В разгар университетской сессии старший преподаватель отчитывается по запросу депутата В.Бурматова не только в своей профессиональной состоятельности, но даже в единственной в своей жизни туристической поездке в Европу.
Анна Гизуллина работает на факультете психологии УрФУ 22 года, с момента основания. В распоряжении нападающих нет ни одного сомнительного отзыва или жалобы от студентов, родителей или авторитетных коллег, а тем более свидетельств вреда или небрежности в профессиональной деятельности. Анна Гизуллина — любимый студентами преподаватель (в прошлом году она выиграла в голосовании в рамках всего федерального университета), ее дипломники активно участвуют в научных конкурсах, коллеги ее уважают, а партнеры благодарят. Красной тряпкой для активистов оказалась ее специализация — теория сексуальности.
#Сексуальность #Гомосексуальность #ЛГБТ #Психология
Стражи общественной морали сегодня выносят на повестку дня вопросы, которые научными средствами уже решены и перестали дискутироваться: гомосексуальность — не новшество, не расстройство и не преступление. Поэтому размытые формулировки законодательных запретов «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» беспокоили специалистов еще со времен первых инициатив в этом направлении 10 лет назад. Председатель КС России В.Д. Зорькин не скрывает, что за этим законотворчеством нет попечения о ком-либо, а только идеологическая цель: «заявить позицию российского законодателя по вопросу о границах толерантности со стороны государства». Казалось бы, стоит ли вузовскому специалисту заниматься таким вопросом зачем-либо кроме стремления на баррикады?
Анна Гизуллина объясняет так: «Я задумалась о гомосексуальности, когда сама натолкнулась на собственные предрассудки и гомофобию. И это было довольно давно, в середине 90-х, и имело тяжелые последствия. Камин-аут одной из моих студенток был для меня полной неожиданностью. Я была так напугана, что не смогла понять, что происходит с человеком. И человек погиб». Статистика говорит, что примерно от 4 до 10% людей в каждом обществе не гетеросексуальны. Это означает, что в среднем в каждом школьном классе есть по крайней мере один ученик или ученица, которые обнаруживают, что отличаются от других. Комитет по детям ООН сообщает, что в России подростки кончают с собой чаще, чем где-либо в Европе, и в последние годы число подростковых самоубийств в нашей стране увеличивается. Гомосексуальные подростки примерно в три раза больше подвержены риску суицида и нуждаются в помощи, особенно если они не уверены, что кто-то хотя бы выслушает их без осуждения.
Практически единственный известный проект в России, созданный для этих целей — выслушать друг друга — онлайн-группа «Дети404», лозунг которой: «Мы отказываемся быть невидимыми». Создательницу проекта, журналистку Елену Климову, постоянно оскорбляют в соцсетях и посылают угрозы, и сейчас идет новая волна травли и даже судебного преследования. А она объясняет свою деятельность тем же: страшно, когда ежедневно из разных уголков страны отчаявшиеся подростки пишут ей, что не хотят больше жить. Анна Гизуллина помогала этому движению как профессионал, и уже это — а не сама работа — вменяется ей в вину. Перед кем? Расплывчатые формулировки идеологического «закона о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних» теперь позволяют некоторым утверждать, будто перед несовершеннолетними виновата как раз она, якобы нарушая их нравственность.
Университет не был готов к громким преследованиям в адрес своего сотрудника, тем более, если основа для диалога с недовольными так далека от научной. Руководство университета пыталось отмолчаться, деканат факультета пытается объясниться и одновременно обороняется от репортеров желтой прессы, ищущих материалы «про педофилов», студенты пишут слова поддержки любимому учителю. Кроме учеников, слова поддержки написали и коллеги — письмо в адрес руководства Анны Гизуллиной за 1 неделю подписали 12 докторов наук, более 50 кандидатов наук и две сотни специалистов-психологов.
Хана Кочеткова (с)
Статья http://polit.ru/article/2015/01/03/gizullina/ и письмо http://polit.ru/article/2015/01/03/letter/ в поддержку Анны Гизуллиной опубликованы на Полит.ру.